Синтез структур

Условная экстремальная задача оптимизации стержневой системы вида с помощью штрафных функций сводится к безусловной экстремальной задаче. Приведенная задача оптимизации стержневой системы решается методами безусловной минимизации, проводится анализ и выявляются напряженные подсистемы. После оптимизации стержневой системы в целом осуществляется локальная минимизация по массе отдельных ее подсистем методами безусловной минимизации в последовательности.

Проводится анализ стержневых подсистем с оптимальной конфигурацией решеток и осуществляется синтез стержневой системы в целом. Осуществляется обратный переход от стержневого аналога с оптимальной конфигурацией решетки к континуальной системе с оптимальным распределением толщин.

В целях проверки напряженно-деформированного состояния системы просчитывается МКЭ. Предложенный в работе подход для поиска минимума массы пластинчато-стержневых систем замкнутого объема является частным случаем разработанного алгоритма. Исходная континуальная система разбивается на конечные элементы и на основе метода конечных элементов проводится статический расчет на заданное число загружении. После анализа напряженно-деформированного состояния континуальной системы в целом более напряженные пластинчатые элементы аппроксимируется стержневыми аналогами с сохранением условий равновесия.

Осуществляется синтез оптимальной структуры стержневых аналогов с постоянной высотой на случай многих загружений методами безусловной минимизации.

Анализируются оптимальные структуры стержневых аналогов, корректируются модули упругости и коэффициенты Пуассона соответствующих пластинчатых элементов.

Комментарии запрещены.