Применение антифризов в системах отопления

Антифриз для систем отопления может продаваться уже готовым к употреблению в виде смеси этиленгликоля/пропиленгликоля с водой, либо в виде концентрата с температурой замерзания до — 65 градусов Цельсия, затем этот концентрат надо разбавлять водой.

Антифризы обладают меньшей теплоемкостью по сравнению с водой на 15-20 %, вязкость их выше и объемное расширение больше, поэтому залить антифриз в систему отопления где циркулировала вода будет некорректно. Исходя из свойств антифризов отопительные приборы должны быть на 30-50% мощнее, расширительный бак — на 40-60% больше. Перед заливкой антифриза в систему надо убедится в допустимости использования антифриза в данной системе, а также не выполнена ли система из оцинкованной трубы; антифриз нельзя заливать в систему, где присутствуют оцинкованные трубопроводы либо радиаторы.

В случае, если циркуляция антифриза планируется в котловом контуре — надо проконсультироваться с производителем котла, некоторые котлы запрещено использовать для работы с антифризом.

Несколько простых советов при эксплуатации систем отопления с антифризом:
1. Перед заливкой антифриза в систему надо проверить не будет ли осадков при смешивании его с водой, такое может случиться при избыточной жесткости воды. Если осадок выпадет, то надо использовать дистиллированную воду.
2. Антифриз периодически требуется менять (как и в автомобилях) с периодичностью, указанной производителем.
3. Перед заменой антифриза систему надо промыть.
4. Автомобильный тосол или антифриз в системах отопления применять нельзя, он содержит присадки, недопустимые для эксплуатации в жилых зданиях.
5. В трубных соединениях надо использовать специальные герметики ввиду высокой текучести антифризов и способности проходить через тончайшие щели.
6. Не разбавляйте антифриз более чем на 50%, ухудшатся его антикоррозионные свойства, также возможно выпадение осадка.

Комментарии запрещены.