Металлопрокат и его место на строительном рынке
Наряду со всеми остальными отраслями промышленности, рынок металлопроката подвержен влиянию множества факторов, оказывающих воздействие на его функционирование. К таким можно отнести уровень налоговой нагрузки, конъюнктуру на международном рынке, организацию работы с поставщиками сырья, логистику, а также, возможность реализации произведенной продукции потребителям.
В настоящее время развитие черной металлургии идет неплохими темпами. Это связано с увеличением потребления продукции металлургического комплекса на внешних рынках, а продажа металлопроката увеличивается на фоне нестабильности основной мировой валюты – американского доллара, и связанных с этим инфляционных процессов. В связи с удешевлением указанной валюты увеличиваются объемы потребления продукции, так как денежная масса постоянно увеличивается.
В основном, все металлургическое производство находится в зоне долларовых инфляционных процессов, поэтому, цены в данной валюте на металлопрокат растут. Такая ситуация благоприятна для экспорта заготовок и металлолома, а не для реализации готовой продукции внутри страны – производителя.
Высокий уровень мировых цен на металлопрокат, сравнительно недорогие энергоресурсы и рабочая сила создают предпосылки к получению хороших прибылей от экспорта металлопроката. Но, в свою очередь, зависимость от состояния мировой конъюнктуры вносит некоторую дестабилизацию в отрасли.
Поэтому, неоднократно звучат заявления о переориентации металлургической промышленности на внутренних потребителей. Но, учитывая, что основная часть производственных мощностей имеет уже очень длительный срок эксплуатации, и нуждается в модернизации и притоке свежих кадров, на это необходимо некоторое время и большие инвестиции.
В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению сортамента производимой продукции. В связи с отсутствием спроса на внутреннем рынке с производства снимаются уникальные виды металлопроката.
С другой стороны, увеличиваются объемы производства металлических профилей, используемых в строительстве. Также, производство смещается в сторону увеличения ассортимента профильных труб, в связи с возросшим на них спросом.
Таким образом, для выхода из сложившейся ситуации необходимо на законодательном уровне разрешить вопрос улучшения маркетинговых возможностей производителей металлопроката с целью увеличения объемов реализации такой продукции с использованием интернет – магазинов https://www.metall-holding.com.ua/catalog/aluminij/krug-aluminievyj.