Результаты обследования

Величина внутренней коррозии устанавливалась путем сравнения измеренных габаритов образцов с первоначальными, указанными в ОСТах и ГОСТах. Замеры производились после очистки труб от наружной покраски и продуктов коррозии до чистого металла. Обследованием было установлено, что характер и интенсивность внутренней коррозии труб в основном зависят не от срока, а от условий эксплуатации системы.

В трубах систем, снабжавшихся от котельных в течение 35-38 лет, внутренняя поверхность была покрыта сплошной равномерной поверхностной окисной пленкой с включением чешуек.

На поверхностях, очищенных от коррозии, глубина язвочек под чешуйками не превышала 0,2 мм. В трубах систем, снабжавшихся теплоносителем от ТЭЦ, внутренняя поверхность была покрыта равномерной окисной пленкой, без язвочек и отслаивающихся чешуек. Результаты обследования позволили сделать выводы о том, что толщина стенки труб уменьшается из-за внутренней коррозии за срок от 31 до 38 лет не более чем на 0,6 мм при снабжении теплоносителем от котельных, а в трубах систем, снабжавшихся от ТЭЦ в течение 8 лет, внутренняя коррозия практически отсутствует.

Теоретический анализ процесса внутренней коррозии в системах водяного центрального отопления позволяет установить, что внутренняя коррозия стальных труб в системах водяного отопления протекает двумя путями: прямым химическим взаимодействием стали со свободным кислородом воды и в результате электрохимических реакций, обусловленных прохождением электрического тока между отдельными участками поверхности металла. При этом определяющим является электрохимическая коррозия стали в нейтральном электролите — воде, протекающая с кислородной деполяризацией и значительно превышающая скорость прямого химического взаимодействия стали с кислородом.

Скорость электрохимической коррозии зависит от агрессивности коррозионной среды и условий, в которых она протекает: температуры, давления, скорости движения среды, внешней поляризации и т. д. Температура изменяет скорость диффузии, перенапряжение электродных процессов, степень анодной пассивности, растворимость деполяризатора (кислорода) и вторичных продуктов коррозии и тем самым оказывает существенное влияние на скорость коррозии.

Комментарии запрещены.