Расчетные типы автомобилей

Абсолютные размеры скоростей движения на запроектированной дороге зависят от типа расчетного автомобиля. При выполнении расчетов рекомендуется принимать расчетные типы автомобилей либо по данным экономических обследований, либо исходя из наличия современных типов автомобилей. Необходимо учитывать, что максимальная скорость движения расчетного автомобиля должна быть на 20-30% выше установленной расчетной скорости движения для данной категории дороги. Для дорог I и II категорий в качестве расчетного типа рекомендуется ГАЗ-М-12, для дорог III категории — ГАЗ-М-21 и ГАЗ-М-20. Последние типы могут быть приняты и для дорог более низких технических категорий. Учитывая, что автомобильный парк на 80-85% состоит из грузовых автомобилей, и исходя из данных экономических обследований, в ряде случаев целесообразнее проводить проверку проектной линии по скоростям движения грузовых автомобилей.

Поскольку скорость движения грузовых автомобилей не нормируется НиТУ-128-55 на сооружение автомобильных дорог, критерием для установления качества проектной линии принята средняя техническая скорость грузовых автомобилей и количество переключений на низшие передачи. Оптимальный вариант будет иметь скорость выше среднетехнической скорости грузовых автомобилей и меньшее количество переключений на низшие передачи. Указанные соображения следует отразить в новых нормах и технических условиях на проектирование автомобильных дорог. Определение скоростей движения автомобиля расчетного типа производится по запроектированному продольному профилю. Скорости движения автомобиля определяются в характерных точках профиля на подъемах в одном направлении (на спусках скорости движения не определяются). Затем скорости движения определяются в обратном направлении, т. е. на участках спусков для прямого направления.

Последние публикации

Комментарии запрещены.