Работы по отводу поверхностного стока

В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая кюветы и нагорные канавы от нанесенного грунта, удаляя попадающие в кюветы и канавы камни и деревья. При необходимости устраивают дополнительные водоотводные и нагорные канавы. При ослаблении основания вследствие переувлажнения грунтов весной, о чем свидетельствует появление частой сетки трещин на покрытии, на обеих обочинах дороги примерно через 3-4 м устраивают воздушные воронки, которые по мере оттаивания грунта постепенно углубляют. После просыхания грунта, воронки засыпают щебнем или гравием, закрывают дерном и грунтом, превращая их в постоянные дренажные воронки. При необходимости устраивают водонепроницаемые покрытия на обочинах. Особое внимание уделяют выполнению работ по заделке трещин, выбоин, колей и просадок, срезке наплывов на покрытии, восстановлению и поверхностной обработке мест, где выкрашивается покрытие, что значительно увеличивает водонепроницаемость старых разрушенных покрытий. Систематическое наблюдение за состоянием всех элементов автомобильной дороги и работой противооползневых сооружений, а также за состоянием неустойчивых склонов и появлением оползней входит в обязанности мастеров по содержанию, обслуживающих дороги в горных районах.

Последние публикации

Комментарии запрещены.