Обочины и кюветы

При кюветном или бескюветном профиле ширина проезжей части принимается согласно НиТУ-128-55; обочины и кюветы для предохранения их от разрушения и соблюдения санитарных условий подлежат обязательному щебневанию, гравированию, мощению, обработке вяжущими материалами или другими видами укрепления. Тротуары рекомендуется размещать на расстоянии 0,5- 0,75 м от палисадников и 1,5 м от линии застройки, а при необходимости (узкие улицы) — у проезжей части. Ширина тротуаров устанавливается в зависимости от интенсивности движения пешеходов, ширины улицы и размещения дороги в плане. Основные рекомендуемые ширины тротуаров —1,5-2,25 м, но не менее 1,0 м. Поперечный профиль тротуаров надлежит проектировать односкатный с уклоном 1,5-2%0 в сторону проезжей части. Тротуары рекомендуется устраивать из бетонных плит, песчаного и мелкозернистого холодного или горячего асфальтобетона, литого асфальта, черного щебня, плитняка-известняка, гравия, кирпичного щебня, стабилизированного грунта и др. на основании из кирпичного щебня, стабилизированного грунта, шлака, щебня, жерствы, песка и др. Велосипедные дорожки рекомендуется располагать с обеих сторон улицы между проезжей частью и тротуарами, с размещением их в целях безопасности на расстоянии не менее 0,8 м от бортового камня или от внешней бровки кювета. При невозможности размещения велодорожек с обеих сторон улицы допускается их устройство с одной стороны с двухполосным движением. Ширина велосипедной дорожки для движения в один ряд в одном направлении принимается 1,50 м, а в два ряда — 2,5 м. Поперечный профиль велодорожек надлежит проектировать односкатный с уклоном 15-20% в сторону проезжей части при одностороннем движении и двухскатный — при двухстороннем движении. Конструкция и одежда велодорожек принимаются аналогично конструкции тротуаров, указанных выше.

Последние публикации

Комментарии запрещены.