Изыскания и проектирование железных дорог в карстовых районах

Конференция констатирует назревшую потребность в координировании работы различных научно-исследовательских организаций, занимающихся уточнением методики определения расчетных параметров, потребных для проектирования устойчивости верхнего строения железных и автомобильных дорог. Всякое инженерное сооружение в процессе строительства и эксплуатации становится в большей или меньшей степени участником геологической жизни той местности, в какой оно возводится или возведено. Большая или меньшая активность или пассивность его участия в геологических процессах зависит как от природных условий, так и от характера самого сооружения и строительных работ. Воздействие на инженерное сооружение геологических и гидрогеологических процессов, которые протекают в районе строительства или эксплуатации уже построенного сооружения, должно учитываться при изысканиях и проектировании в первую очередь. Очень редко роль инженерных сооружений и строительства в геологической жизни местности является пассивной. Всякое инженерное сооружение в большей или меньшей степени становится геологическим фактором, вызывая новые процессы — инженерно-геологические, изменяя силу и направление природных процессов. Эти процессы могут значительно ухудшить условия существования и эксплуатации инженерного сооружения. Задачей инженерной геологии и инженерно-геологических исследований является геологическое (в самом широком Понимании) и гидрогеологическое изучение местности с целью получения всех необходимых данных, которыми должны располагать проектировщики и строители, чтобы спроектировать и построить сооружение, достаточно обеспеченное запасом Прочности и устойчивости, во всяком случае на заданный срок службы сооружения.

Последние публикации

Комментарии запрещены.