Гравийные основания

Увлажненный шлак автогрейдером планируют слоем заданной толщины (с учетом коэффициента уплотнения) и профилируют в соответствии с проектными отметками, после чего производят начальное уплотнение основания легкими моторными катками. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелыми моторными или пневмокатками с одновременным увлажнением. При устройстве верхнего слоя или однослойного шлакового основания перед окончанием укатки с помощью навесных распределителей по поверхности основания рассыпают слой сухого шлакового щебня фракции до 20 мм, с расходом 2-2,5 м3 на 100 м2 основания. Рассыпанный мелкий шлак прикатывают за 4-5 проходов катка по одному следу. Поскольку шлаки обладают свойствами малоактивных гидравлических медленно твердеющих вяжущих материалов, через 3-4 1 дня после окончания работ по устройству шлакового основания организуют ежедневную поливку его в течение 10-12 дней при норме расхода воды 2-2,5 лм2. Песчаные основания под бетонное покрытие выполняют также послойно. Нижние слои устраивают с помощью автогрейдеров и пневмокатков. Влажность песка при уплотнении должна быть близкой к оптимальной, для чего укатку песка сопровождают его увлажнением с помощью поливомоечных машин.

Верхний слой и однослойные (толщиной до 20 см) песчаные основания под бетонные покрытия устраивают по технологии, описанной в 3 настоящей главы. При строительстве бетонных покрытий автомобильных дорог, осуществляемом с применением комплекта бетоноукладочных машин, рельс-формы играют ответственную роль. Выполняя функцию опалубки монолитного бетона, они в то же время служат рельсовым путем для движения самоходных машин, осуществляющих основные операции по устройству покрытия. В связи с этим рельс-формы и качество работ по их установке должны обеспечивать проектное расположение бетонного покрытия в плане, продольном и поперечном профилях, а также беспрепятственное движение бетоноукладочных машин.

Последние публикации

Комментарии запрещены.