Бортовые камни и тротуары

Таким образом, очевидно, что, во-первых, воздействие на дорогу химических материалов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями, следует анализировать с учетом изложенных выше положений, и, во-вторых, что наибольшую опасность представляет воздействие реагентов на конструкции и сооружения из цементо и железобетона. Стойкость цементобетона в условиях воздействия химических реагентов. Из различных видов коррозии цементного бетона, под которой понимают разрушение или повреждение бетона под действием окружающей среды, наиболее опасной и распространенной считается физическая коррозия, обусловленная кристаллизацией посторонних солей или продуктов их взаимодействия с цементным камнем в поровом пространстве последнего. Этот процесс при неблагоприятных условиях (высокое кристаллизационное давление растущей новой фазы, недостаточная прочность бетона и его повышенная пористость с преобладанием пор со средним радиусом 110″8 + 10 10″8 м) может привести к возникновению внутренних напряжений, превосходящих прочность бетона, и, как следствие, к появлению в нем сетки микро — и макротрещин и ухудшению его механических и деформативных характеристик. Хлориды натрия и калия практически не взаимодействуют ни с минералами цемента, ни с гидратными фазами цементного камня и поровой жидкостью бетона. Однако их проникание в бетон и присутствие в поровой жидкости приводит к повышению растворимости составляющих цементного камня, в результате чего возможно ослабление контактов в структурном каркасе, как наиболее термодинамически неустойчивых, и как следствие понижение прочности бетона.

Комментарии запрещены.