Бетонные дороги

Бетонные дороги устраивают обычно в виде бетонируемых на месте плит определенной толщины и размеров, ограничиваемых специально устраиваемыми швами. Поперечный уклон плит принимается в пределах 1,5-2,0%. Цементобетонные плиты обычно укладывают на слой песка толщиной 10-20 см, который обеспечивает возможность деформирования плиты (т. е. изменения ее ширины и длины) под влиянием изменений температуры. Толщина бетонной плиты устанавливается проектом в зависимости от размеров и характера движения и чаще всего колеблется в пределах от 16 до 20 см. Для предотвращения появления трещин от изменения температуры, усадки и набухания бетона, а также от просадок грунта и основания бетонные дороги делятся поперечными и продольными швами. Поперечные швы располагаются строго перпендикулярно оси дороги в соответствии с проектом и бывают двух видов: швы расширения (широкие швы, обеспечивающие возможность как сжатия, так и расширения покрытия), которые устраиваются через 24-36 м, и швы сжатия (узкие швы, обеспечивающие возможность только сжатия покрытия), которые устраиваются через каждые 6-9 м. Поперечные швы основания должны устраиваться только в виде швов сжатия с расстоянием между ними от 24 до 30 м. При ширине проезжей части 6-7 м устраивают один продольный шов сжатия по оси покрытия. Поперечный шов одной половины проезжей части должен являться продолжением поперечного шва другой половины проезжей части. Ширина швов расширения устраивается от 1,5 до 2 см.

Комментарии запрещены.