Закалка подшипниковых деталей

Правильно закалённая деталь должна иметь совершенно однородный нехрупкий мартенсит скрыто-игольчатой или скрыто-кристаллической формы и равномерно распределённые мелкие избыточные карбиды. Режим закалки определяется температурой, выдержкой, скоростью нагрева и охлаждения.

Так как в хромистой стали все процессы совершаются медленнее, чем в углеродистой, то возможно более полный переход в твёрдый раствор карбидов и выравнивание этого твёрдого раствора обеспечиваются более длительной выдержкой, благодаря которой повышается однородность структуры, а также уменьшаются деформация (коробление) и овальность колец.

При недогреве мы имеем недостаточную твёрдость — ниже 61 единицы Rc, что вызывает более быстрый износ подшипника. Микроструктура такой стали смешанная и состоит из мартенсита и троостита с значительным количеством избыточных карбидов.

Эта неоднородность сама по себе снижает прочность подшипника.

Такие же недостатки получаются и при нормальной температуре закалки, но при недостаточной выдержке или недостаточно интенсивном охлаждении.

Недостаточная выдержка создаёт ещё большую неоднородность по микроструктуре и твёрдости.

Структура перегрева при закалке состоит из игольчатого мартенсита и небольшого количества избыточных карбидов.

Последние публикации

Комментарии запрещены.