Сварные соединения

При сварке давлением в таком состоянии поверхности двух подлежащих сварке деталей сжимают под определенным давлением или ударом. После сварки практически нельзя определить точно границы отдельных деталей, бывшие до сварки. Такой процесс называют также кузнечной (горновой) сваркой — он известен человечеству с времен глубокой древности.

Сварка плавлением получила в последнее время наибольшее распространение. При сварке плавлением металл в месте соединения деталей нагревается до расплавления и соединяется как бы в общую жидкую ванну.

При остывании ванна твердеет и образует слой наплавленного металла шов, который и соединяет свариваемые элементы машины. Часто для увеличения ванны в нее вводится дополнительный — присадочный металл, расплавляемый вместе с металлом соединяемых деталей — Присадочный металл вводят в сварочное пламя в форме прутка или проволоки небольшого сечения.

Температура источника тепла для такой сварки стали должна быть около 3000° С. В ванне происходит самопроизвольное сплавление жидкого металла под действием внутренних межмолекулярных сил, без какого-либо внешнего воздействия (ударов, давления и т. п.) Наиболее употребительны в машиностроении следующие методы сварки: 1) дуговая электросварка: а) ручная, б) полуавтоматическая и в) автоматическая; 2) контактная электросварка: а) стыковая и б) точечная; 3) угледуговая сварка; 4) газовая сварка.

Последние публикации

Комментарии запрещены.