Расход воды

Современным и распространенным, высокопроизводительным видом транспорта цемента с небольшим уклоном является аэрожелоб. Это трубопровод прямоугольного сечения, разделенный по высоте на два канала:, по (которому подводится воздух, и 2, по которому перемещается цемент.

Каналы разделены микропористой воздухопроницаемой перегородкой 3. В нижний канал через патрубок нагнетается воздух от центробежного вентилятора с напором 400-500 мм вод. ст. Проходя через перегородку 3, воздух аэрирует цемент — он получает подвижность и перемещается но лотку аэрожелоба, установленного с уклоном i = 0,04-0,06, с большой скоростью. На это требуется незначительная затрата электроэнергии.

Производительность аэрожелоба зависит от его размеров и потребляемой мощности вентилятором.

Так при длине 10 м производительность аэрожелоба составляет при ширине лотка 100 мм, высоте его 150 мм и высоте 50 мм — 25 г/ч — при мощности электромотора 0,6 кет, а при ширине лотка 400 мм, высоте его 150 мм, высоте воздуховода 50 мм — 165 т/ч — при мощности электромотора 1 кет. Широко распространенным технологическим (транспортным) оборудованием для вертикального транспорта являются ковшовые элеваторы.

Ковши крепятся к ленте или цепям, перекинутым через звездочки в приемной части элеватора, внизу, и в верхней, натяжной части.

Лучшими являются цепные элеваторы, исключающие перекос ленты. Производительность их зависит от емкости ковша и скорости движения.

Применяются элеваторы для подачи цемента в силосы.

Однако лучшим средством для подачи цемента в силосы является эрлифт, гибкий трубопровод которого позволяет не только поднимать цемент вверх (до 30 м), но и подавать его непосредственно в силосы, тогда как при подаче цемента элеватором затем требуется его перемещать по горизонтали с помощью аэрожелобов или шнеков.

Комментарии запрещены.