Расточка отверстий

Механическая обработка картеров крупных вертикальных компрессоров с промежуточными опорами для коленчатого вала. При обработке картера наиболее трудоемкими являются операции по подрезке торцов и расточке отверстий под подшипники коленчатого вала. Для выполнения этих операций на заводах, изготовляющих компрессоры крупными сериями, применяют специализированные станки.

Так, на Сумском машиностроительном заводе им. Фрунзе подрезка торцов отверстий под вкладыши коренных подшипников выполняется на станке ГПК-1. Для этого картер устанавливается на приспособлении, состоящем из чугунной плиты, направляющих втулок для расточной борштанги и прижимов для крепления детали.

Картер поступает на станок с пригнанными и привернутыми крышками подшипников.

Верхней фрезерованной плоскостью картер опирается на калиброванные штифты и крепится планками.

Подрезка торцов отверстий подшипников производится ножами с пластинками из твердого сплава ВК-8, укрепленными на борштанге. Борштанга вращается в направляющих втулках приспособления и соединена со шпинделем станка посредством муфты шарнирного типа.

Преимущество борштанг, работающих с направляющими опорами, заключается в том, что биение шпинделя станка компенсируется зазорами муфты.

В этом случае степень точности выполнения операции не зависит от состояния станка.

Последние публикации

Комментарии запрещены.