Расширение номенклатуры

Для сравнения приведены общие виды двух унифицированных компрессоров производительностью 10 и 20 мУчас на давление 8 ати. Конструктивная нормализация в данном случае проведена в полной мере. По наружному виду это совершенно подобные машины, отличающиеся лишь размерами и конструкцией картера и блока цилиндров. Примером конструктивной нормализации вертикальных крейцкопфных машин может служить серия компрессоров.

Компрессоры различного назначения (воздушные и газовые) производительностью от 1,5 до 20 мУмин и давлением от 8 до 350 ати унифицированы на базе механизма движения (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа со штоком) и картера со станиной.

К числу унифицированных узлов этой базы относятся: станина-картер, крейцкопф со штоком, шатун, маслонасос, привод для маслонасоса, фильтр для масла и два коленчатых вала для хода поршня 150 и 200 мм. Индивидуальными узлами являются цилиндры всех ступеней, холодильник, маховик, газопровод и водопровод, трубопровод манометров и смазки цилиндров, маслоотделители. Кроме того, ряд узлов и деталей (обратные масляные клапаны, запорные вентили, клапаны цилиндра, предохранительные клапаны, сальники и ключи) являются заводскими нормалями и применяются в компрессорах всех типов.

Расстояние между осями цилиндров базового компрессора равно 400 мм. Двухколенный трехопорный вал монтируется на вкладышах с баббитовой заливкой.

Комментарии запрещены.