Радиус кривизны

В некоторых конструкциях подшипников применяются массивные сепараторы. Так, например, в радиальных шарикоподшипниках диаметром свыше 120 мм или в роликоподшипниках для рельсового транспорта массивные сепараторы иногда изготовляются из стали с содержанием углерода от 0,12 до 0,25%. Такие массивные сепараторы хорошо воспринимают напряжения, вызываемые центробежными силами, надёжны в условиях ударных нагрузок и вибраций при продолжительной эксплуатации и имеют достаточную вязкость (удлинение около 20%). Однако изготовление массивных сепараторов из углеродистой стали получило ограниченное распространение, что объясняется следующими причинами: 1. Горячая штамповка массивных сепараторов сложной конфигурации затруднительна. 2. Механическая обработка весьма трудоёмка.

3. Достижение надлежащей чистоты обработки поверхностей гнёзд сепараторов под тела качения затруднительно. 4. Массивные сепараторы из углеродистой стали работают при высоких оборотах и высоких удельных нагрузках не вполне удовлетворительно, особенно при затруднении подвода к ним смазки или при неподходящем её качестве.

Последние публикации

Комментарии запрещены.