Подготовка корпусов машин

Исключение представляют стальные детали (главным образом корпуса машин), которые проходят предварительную механическую обработку и промежуточную термообработку. Такие детали подвергаются гидравлическому испытанию дважды.

Первое предварительное испытание предназначается для выявления дефектов и их устранения, а затем, после полной очистки, обрубки и механической обработки производится окончательное испытание. Подготовка корпусов машин или других деталей к гидравлическому испытанию заключается в их сборке уплотнении соединений, установке заглушек и подключении к насосу.

Эти работы должны быть выполнены весьма тщательно. Даже небольшая течь в соединениях может помешать достижению необходимого давления и затянуть работу по испытанию, так как переделка уплотнения связана со спуском воды и разборкой.

При работе компрессорной машины давление газа в разных частях корпуса имеет разную величину.

Особенно большая разница в величинах давления имеет место в многоступенчатых машинах. Однако нет надобности подвергать испытанию весь корпус наибольшим для машины давлением.

В таких случаях корпус разделяется заглушками на ряд отсеков, а каждый отсек испытывается соответствующим ему давлением. При заглушении отверстий корпуса выгодно устанавливать заглушки таким образом, чтобы давлением воды их прижимало к детали; в этом случае достаточно обеспечить только первоначальную плотность, для которой не потребуется больших усилий.

Серьезное внимание должно быть уделено гидравлическому испытанию крупных корпусов, особенно чугунных. В них даже невысокие давления, требующиеся для проверки на плотность, создают значительные нагрузки на торцовые стенки.

Такие нагрузки могут вызвать серьезные деформации, а иногда и повреждения, поэтому в каждом частном случае должны приниматься решения, касающиеся максимально допустимой величины давления, способа разгрузки торцовых стенок или специальных предохранительных креплений.

Последние публикации

Комментарии запрещены.