Конструкция подшипника

Сложность конструкции подшипника и необходимость высокой точности изготовления его деталей повышают его стоимость. Сферический роликоподшипник самоустанавливается при перекосах и изгибах вала, не преодолевая сколько-нибудь значительного момента трения. Однако в отличие от сферических шарикоподшипников они могут выдерживать также и осевые нагрузки, Достигающие 20-30% величины радиальных.

Конструктивные элементы подшипников этой серии определены ГOCT 26005.

Эти подшипники имеют полые упругие цилиндрические ролики, получаемые навивкой стальной полосы специального профиля, ширина и толщина которой выбирается в зависимости от величины нагрузки. Ролики правой и левой навивки расположены в подшипнике обычно вперемежку и помещаются между двумя кольцевыми шайбами, соединёнными распорками.

Точность этих подшипников относительно ниже, чем остальных типов подшипников качения.

Основными преимуществами подшипников с витыми роликами являются: 1. Восприятие ударных нагрузок.

2. Улучшение условий смазки и уменьшение чувствительности к влиянию пыли и грязи сравнительно с подшипниками со сплошными роликами.

3. Более равномерное распределение нагрузок в подшипнике даже при наличии небольших перекосов. 4. Удешевление подшипника (например, подшипники с наружными разрезными кольцами).

5. Возможность расширения допуска на обработку посадочных мест. 6. Возможность уменьшения радиальных габаритов узла (при применении подшипников без колец или с одним наружным разрезным кольцом).

Последние публикации

Комментарии запрещены.