Двухрядные шариковые подшипники

Однако при осевых нагрузках такой подшипник работает одним рядом шариков, вызывая смещение внутреннего кольца относительно наружного, вследствие чего один ряд шариков разгружается и образует зазор с наружными кольцами, а другой заклинивается. Это является недостатком рассматриваемой конструкции.

Кроме того, в этих подшипниках касательные к поверхностям контакта шариков с кольцами (в отличие от конических роликоподшипников) не пересекаются в одной точке, лежащей на оси вращения подшипника, следовательно, при качении шариков по кольцам между ними возникает дополнительное трение скольжения.

Конструктивные элементы для этих серий подшипников определены ГОСТ 831-41 и ОСТ 7028-39. Они служат для одновременного восприятия как радиальных, так и осевых нагрузок. Однако однорядный радиально-упорный подшипник способен воспринимать осевые нагрузки, направленные только в одну сторону.

Для восприятия двусторонних ссевых нагрузок радиально-упорные подшипники спариваются (дуплексируются). О спаренных радиально-упорных подшипниках.

Последние публикации

Комментарии запрещены.