Балансировка деталей

Если к вполне уравновешенному диску прикрепить груз, то центр тяжести диска сместится с оси его вращения на некоторую величину. При вращении такого диска возникает центробежная сила, величина которой возрастает пропорционально массе и квадрату окружной скорости вращения тела.

После установки деталь стремится оказаться в таком положении, при котором ее центр тяжести будет расположен под осью вращения. Оправка будет катиться по призмам до тех пор, пока деталь не займет такое положение.

Любое тело, находящееся в состоянии статической уравновешенности, может быть неуравновешенным в другом отношении.

Если на концах вполне уравновешенного статически длинного вала поместить два одинаковых груза G, и С2, расположенных диаметрально противоположно, то центр тяжести вала не будет смещен с оси вращения.

Но если начать вращать вал, то по его концам возникнут центробежные силы, образующие пару сил, которая стремится повернуть ось вала на некоторый угол вокруг Центра тяжести.

Если предположить, что вал свободен в пространстве, то в этом случае его вращение будет происходить вокруг, описывающей две конические поверхности с вершинами в центре тяжести вала.

Если вал помещен в подшипники, то центробежные силы, образующие пару, стремятся вывести его из опор, нагружая их то может сопровождаться появлением вибраций.

Комментарии запрещены.