Встречи и невозможность обгонов

Поэтому в отличие от теоретического максимума пределом пропускной способности дороги правильно считать то количество экипажей в единицу времени, при котором экономические потери в результате стеснения движения превышают затраты, необходимые для расширения проезжей части дороги. Поскольку главными факторами, обусловливающими уменьшение средней скорости движения, являются встречи и невозможность обгонов, следует оценивать замедление движения дополнительным временем, необходимым для того, чтобы N автомобилей в течение часа преодолели 1 км пути. Для преодоления этого отрезка пути одним экипажем, имеющим при свободном режиме скорость, необходимо время. Среднее время, необходимое для преодоления одним экипажем одного километра пути: или при законе распределения скоростей. Из вышеизложенного следует, что для определения среднего времени как функции от интенсивности движения необходимо установить распределение скоростей движения в потоке, распределение интервалов между автомобилями, найти средние величины времени встречи и времени ожидания. Зависимость содержит в себе ряд неизвестных, для определения которых наряду с теоретическими исследованиями необходимы многочисленные натурные наблюдения.

Теоретические и экспериментальные исследования, проводившиеся в США и Франции, дают основание полагать, что зависимость между средней скоростью и интенсивностью движения является линейной. В качестве первого приближения можно предложить зависимость. Построенная по зависимости прямая достаточно близко соответствует данным, заимствованным из «Highway Capacity Manual». Нижняя кривая характеризует наименьшую скорость, при которой возможно движение с данной интенсивностью.

Последние публикации

Комментарии запрещены.