Устройства земляного полотна

Целесообразность устройства земляного полотна в насыпях диктуется также необходимостью предотвратить заносимость 1 : 5 основание насыпи должно выполняться в виде уступов шириной не менее 1 м. Ширина земляного полотна промышленных автомобильных дорог устанавливается в зависимости от категорий дорог, типа поперечного профиля и характеристики подвижного состава. Ширина земляного полотна должна обеспечить размещение полос проезжей части и обочин. Для однополосного движения ширина земляного полотна принимается равной 7 м. При регулярном движении по дорогам автомобилей с прицепами, тяжелых автомашин ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210 ширина земляного полотна определяется путем прибавления к ширине проезжей части суммарной ширины обочин, которая составляет для загородного поперечного профиля 4 м, для городского поперечного профиля — 3 м (для однополосных дорог 4 м). Уменьшение ширины земляного полотна в горной местности и при прохождении дорог в стесненных условиях допускается за счет сокращения ширины двух обочин на следующую суммарную величину: на многополосных дорогах с загородным профилем — на 2 м, на многополосных дорогах с городским профилем — на 1 м, на однополосных дорогах — на 1 м. Одежды дорог загородного типа укладывают в корыте или непосредственно на земляном полотне (серповидный профиль). Корыто выполняется в верхней части земляного полотна с присыпными и полуприсыпными обочинами. Присыпные обочины устраивают в тех случаях, когда полотно построено из грунтов, непригодных для отсыпки обочин (несвязные пески, пылеватые грунты), а также при устройстве обочин на сплошном дренирующем слое. Полуприсыпные обочины выполняются во всех остальных случаях из связных грунтов земляного полотна.

Комментарии запрещены.