Установка рельс-форм

Многолетняя практика строительства бетонных покрытий показывает, что качество установки рельс-форм является одним из главных факторов, влияющих на ровность — важнейшую эксплуатационную характеристику бетонного покрытия. Для обеспечения высокой ровности бетонных покрытий в ФРГ разработана и применяется технология, основанная на установке рельс-форм на специальные. полосы из монолитного бетона. По этой технологии вначале устраивают бетонные полосы (банкеты) шириной до 1,0 м, которые служат боковой опалубкой и впоследствии становятся частью дорожной одежды. На банкетах, которые устраивают с опережением, обеспечивающим набор бетоном необходимой прочности, устанавливают и закрепляют рельсы, по которым движутся основные машины бетоноукладочного комплекта.

Несмотря на достигнутую в результате жесткого крепления рельс-форм высокую ровность покрытия, эта технология не получила широкого распространения из-за сложности и дороговизны строительных работ, Рельс-формы к серийным комплектам бетоноукладочных машин выпускают звеньями длиной по 4 м. С комплектом машин одновременно поставляется 500 звеньев общей длиной 2000 м. Для крепления к основанию рельс-форма снабжена свайками (штырями) длиной 0,9 м, а для стыкования с соседними рельс-формами — клиновым замком. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной — 5 мм. Разница по высоте у смежных звеньев не должна быть более 2 мм. Работам по установке рельс-форм предшествует инструментальная разбивка и закрепление в натуре оси или одной из кромок будущего покрытия и его вертикальных отметок. Положение в плане кромки покрытия, определенное с помощью теодолита, фиксируют деревянными кольями или металлическими штырями, которые после этого забиваются по нивелиру под проектную отметку поверхности покрытия.

Последние публикации

Комментарии запрещены.