Уравнения Навье-Стокса

Кроме того, АН является линейной функцией разности давлений, которая пои постоянном режиме работы моторов самолета и при горизонтальном и прямолинейном полете свободна от влияния возмущений воздушного потока. По выводе самолета на рабочую высоту полета оператор включает аппаратуру, установленную на самолете, и. следовательно, фиксирует изобарическую поверхность, соответствующую высоте полета. Конфигурация изобарической поверхности в общем случае бывает весьма сложной и описывается в свободной атмосфере уравнениями Навье-Стокса в частных производных. В эти уравнения входят производные от координат и градиентов давления и температуры по времени, и поэтому дифференциальные уравнения Навье-Стокса определяют динамику атмосферы. Уравнения Навье-Стокса, описывающие состояние свободной атмосферы в данный момент и в данном пространстве, могут быть представлены в виде ряда, в котором главный член представляет изобарическую поверхность на высоте полета, определяемую условиями геострофического движения воздушных масс. Остальные члены являются к нему поправками, величина которых зависит от многих внешних метеорологических факторов, сопутствующих аэронивелированию. Для повышения точности результатов нужно найти условия производства аэронивелирования, при которых все эти поправочные члены можно было бы не учитывать.

Такими условиями являются производство полетов выше уровня трения, т. е. на высотах более 1500 м от поверхности земли. Оптимальной является высота полета от 2000 до 3000 м. Прямолинейность и горизонтальность полета. Это условие, как и первое, обеспечивает наиболее устойчивую и безинерционную работу барометрической аппаратуры. Следует учесть, что полет по изобарической поверхности не всегда является горизонтальным, особенно при сложной барической топографии на высоте полета.

Комментарии запрещены.