Реальные категории затрат

Сбережения как у нас, так и за рубежом устанавливаются по разности дорожно-транспортных затрат до осуществления анализируемого дорожно-строительного мероприятия и после ввода его в эксплуатацию, для чего необходимо рассчитывать сумму этих затрат для обоих положений. Основным признаком, который следует принять для расчетов, является, на наш взгляд, требование вводить в расчеты только реальные категории затрат, чтобы и весь экономический расчет не сделать излишне условным. В этом смысле должны быть отклонены всякие попытки зарубежной методики (а иногда и нашей) ввода в расчет каких-либо отчислений, отражающих восстановление капитала, как это очень фундаментально, по понятным причинам, отражается в американских формулировках (interest, depreciation, фактор восстановления капитала и т. п.). Таким образом, в эксплуатационных расходах должны учитываться только затраты на ремонт и содержание как дорожного, так и пользующегося дорогой автомобильного хозяйства, причем для того и другого — только реальные затраты, отраженные системой планирования и финансирования хозяйства. В условии дорожного хозяйства при применении транспортного критерия следует учесть себестоимость дорожно-транспортных операций не только по данной дороге, но и по всей территории в целом. Дорогие строительные решения могут дать для проектируемого объекта более значительную эксплуатационную экономию, чем более дешевые в постройке объекты.

Но поскольку средства государства не безграничны, то более дорогие конструкции при одних и тех же капиталовложениях уменьшают количество построенных дорог, тем самым заставляя транспорт обходиться большим протяжением неблагоустроенных дорог.

Последние публикации

Комментарии запрещены.