Примыкания и разветвления

При очень острых углах пересечения наиболее целесообразна развязка линейного типа. На пересечениях автомагистралей с дорогами более низкой категории или при стадийном строительстве развязок рекомендуется устраивать неполные транспортные развязки, допуская на второстепенной дороге пересечения потоков движения. Примыкания и разветвления без пересечения потоков движения рекомендуется устраивать по типу «трубы», по листовидному и кольцевому типам. Разработанные Союздорпроектом схемы полных развязок различаются по предусматриваемому режиму движения автомобилей: Схема — изменение скорости при повороте налево осуществляется на дополнительных полосах («скоростных шлюзах») шириной по 3 м, устраиваемых на основных дорогах. Схема II — изменение скорости осуществляется в пределах переходных кривых съездов развязки (этот тип рекомендуется в стесненных условиях и применен на всех развязках Московской кольцевой автомобильной дороги). Схема III («классический клеверный лист») — постоянная скорость движения обеспечивается увеличением радиусов закруглений (не менее 150 м на левоповоротных съездах). Очертание развязки по этой схеме лучше всего соответствует условиям движения автомобилей. Однако развязка занимает наибольшую площадь и может быть рекомендована только при расположении на малоценных угодьях.

Схема IV — постоянная скорость движения обеспечивается увеличенным уклоном виража (до 100%). Это ограничивает ее применимость в условиях гололедицы и длительного снежного заноса. Эта экономичная схема не допускает пересечения потоков движения. На левоповоротных съездах ширина проезжей части принята 5,5 м с учетом сплошного уширения на всем протяжении съезда за счет внутренней обочины.

Последние публикации

Комментарии запрещены.