Предварительное напряжение

Краевые стержни диаметром 22 мм предназначены одновременно для устройства предварительно напряженного стыка при помощи резьбового муфтового соединения стаканного типа. Концевые части этих стержней на участке 0,5 м для обеспечения необходимого натяжения не имеют сцепления с бетоном. Для стыкования в поперечном направлении в плите установлены стержни диаметром 20 мм, в нижней зоне плиты располагается сварная арматурная сетка с ячейками размером 150X150 мм из холоднотянутой проволоки диаметром 4 мм. Отдельную группу составляют плиты дорожных покрытий путей трамвая. Разработанная на кафедре автодорог Всесоюзного заочного инженерно-строительного института прямоугольная плита типа ПТП предназначена для сборных дорожных покрытий путей трамвая, расположенных на одном уровне с проезжей частью городской дороги, и может укладываться в путь и междупутье. Плита ПТП, как и ДСШ, рассчитана на пропуск тяжелого автомобильного транспорта. Современные способы формования железобетонных элементов сборных конструкций связаны с типом и назначением этих деталей, заданными свойствами бетона (и прежде всего его прочностью, морозостойкостью, способностью вод насыщаться, истираемостью и т. п.), а также подвижностью (жесткостью) применяемых бетонных смесей. Последняя характеристика доминирует при выборе технологии приготовления бетонных изделий, так как жесткость смеси определяет производство бетонных работ и применяемое при этом оборудование. Научными исследованиями и практикой установлено, что получать высокопрочные бетонные детали для нужд дорожного строительства из пластичных бетонных смесей на обычных портландцементах невозможно. Для этого необходимо применять малоподвижные, жесткие и особо жесткие смеси. Вопросы применения жестких бетонов в заводском производстве находятся в центре внимания ученых а широко обсуждались и рассматривались на Международной конференции по проблемам бетона в Москве в 1964 г., на Всесоюзном совещании по современным проблемам технологии бетона в промышленности сборного железобетона, проходившем в мае 1965 г. в Москве, на VI конференци по бетону и железобетону в Риге (июнь 1966 г.) и на других совещаниях специалистов по технологии бетона и железобетона.

?

Комментарии запрещены.