Ориентиры и архитектурные доминанты

При проектировании таких неизбежных мест трассы специальное вычерчивание их перспективы с этой позиции может оказаться нужным только в отдельных случаях, для выбора расположения и размеров ориентиров и архитектурных доминант, с целью сглаживания общего невыгодного впечатления. Такими доминантами могут служить деревья, откосы, выемки, отдельно стоящие у дороги здания и др. В некоторых случаях на подходе к городу некрасивую короткую выпуклость можно замаскировать тем, что внимание проезжающих будет отвлечено от дороги развертывающейся сбоку панорамой города. Аналогичное действие могут производить хорошо оформленные откосы глубокой выемки, устроенной на выпуклом переломе, особенно, если эта выпуклость совмещается с кривой в плане трассы. Когда наблюдатель въезжает на вершину выпуклости, то некоторое, очень короткое, время его взгляд скользит по поверхности дороги и воспринимает впечатление от столь короткого ее участка, что анализ его архитектурных качеств становится бесполезным. Основное архитектурное восприятие для наблюдателей, проезжающих по дороге, создается при осмотре ими того ландшафта, который открывается для глаза в конце выпуклой вертикальной кривой, в начале спуска с вершины выпуклого перелома. Это впечатление целиком зависит от сочетания элементов трассы между собой и от архитектурного взаимодействия их с окружающей местностью. Именно эти участки дороги решают общий замысел архитектурного проектирования и потому должны обязательно подвергаться графическому анализу в ходе проектной работы.

Вид на этот же участок дороги с промежуточных точек зрения, намеченных в промежутке между границами видимой вогнутости, не может существенно изменить общего впечатления.

Последние публикации

Комментарии запрещены.