Линии давления

Для широких колес при ширине полоски соприкасания в направлении движения глубины можно пользоваться следующей формулой (Б) для наибольшего напряжения под срединой, полученной в результате интегрирования измененной автором формулы Вуссипэ, в предположении передачи давлений по одной линии больше, чем шире шина. С точки зрения на поверхность уширение шины всегда выгоднее, так как оно уменьшает удельное давление. Следует, однако, иметь в виду, что широкая ниша на той же глубине может вызвать значительно большие давления, чем узкая Поэтому характеристика веса колеса па ног. см обода может считаться приемлемой только в отношении распределения давлений по поверхности. Колесо с давлением 150 кг па йог. см обода при ширине его например, 10 см может свободно передвигаться по сравнительно тонкослойному шоссе, тогда как колесо с тем же давлением па ног. см, ц0 при ширине шины 20 см, будет вызывать в нем проломы. Определение толщины покрытия. Сопоставляя полученное давление па разных глубинах с допускаемыми давлениями, можем определить потребную толщину того или другого слоя.

Действительно, если приравнять напряжение по формуле (А) или (Б) допускаемому давлению, назвав его через и заменить глубину через толщину, то потребная толщина слоя покрытия, при котором давление от колеса будет под пим равно допускаемому, определится по формуле (А), как Приведенные коэффициенты соответствуют передаче давлений при отсутствии деформаций. При пластической деформации происходит некоторое выравнивание давлений, причем все они достигают значения временного сопротивления грунта вдавливайте (текучести грунта). В этом случае а будет близок, следовательно, р получится около 0,6. Последнее значение будет соответствовать началу разрушения покрытия; предельная минимальная шипа коры может быть допущена только в покрытиях легко и в мостовых без заливки швов. Формула служит для расчета толщины покрытия при формула может применяться только для где длина следа колеса по движению. При толщинах можно только вычислить давление на нижележащий слой, имея в виду, что оно изменяется приблизительно прямолинейно между давлением на поверхности и давлением, определенным по формулам (А) или (Б).

Последние публикации

Комментарии запрещены.