Электрошпалоподбойка

Перед подбивкой шпал междушпальные ящики освобождают от балласта на глубину до 2/3 высоты шпалы, в противном случае подбойкой трудно будет пробить весь слой балласта и основание под шпалой не будет в должной степени уплотнено работы по уплотнению балласта под шпалой, как правило, должны быть механизированы. Для механизации работ по подбивке шпал применяют электрические, пневматические или моторные (независимого действия) подбойки. По характеру воздействия на балласт шпалоподбойки делятся на ударные и вибрирующие. Наибольшее распространение получили электрошпалоподбойки ЭШП-1. Электрошпалоподбойка состоит из электромотора с бойком, соединенным с мотором двумя болтами. Мотор подвешен к рамке с рукоятью на ременных амортизаторах, гасящих частично сотрясения мотора. На валу ротора мотора имеется эксцентричный груз, который создает вибрацию корпуса.

В процессе работы шпалоподбойки вибрация передается балласту, который под воздействием вибрирования уплотняется. Шпалоподбойки ЭШП-1 имеют электродвигатель мощностью 0,25 кет с числом оборотов 2 850 в 1 мин. Вес подбойки 32 кг. Для перестановки из одного шпального ящика в другой шпало-подбойку опускают на шпалу. Вибрация способствует перемещению шпалоподбойки как вдоль, так и поперек шпалы. Каждая подбойка имеет сменные бойки для песчаного и щебеночного балласта. Применяемые в настоящее время пневматические шпалоподбойки ША-19 и ЗК (завода имени Л. М. Кагановича) имеют вес 18,6-20 кг и требуют расхода воздуха 0,5-0,6 м/мин.

Последние публикации

Комментарии запрещены.