Борьба с зимой

Для борьбы с зимней скользкостью используют фрикционные материалы в смеси с солью, рассыпаемые в количестве, зависящем от сложности участка дороги. Во избежание увлажнения против гололедные материалы заготовляют осенью и хранят под навесами, размещаемыми на расстоянии 10- 15 км. Кроме базисных складов на всех опасных участках дорог (больших продольных уклонах, кривых малых радиусов, пересечениях в одном уровне), следует создать дополнительные аварийные запасы против гололедных материалов с повышенным содержанием соли. В последние годы для подсыпки скользких участков дорог начали применять шлак и золу уноса (отходы от работы тепловых электростанций) и зубер (отходы содовой промышленности), в состав которого входят нерастворимого остатка. Плавящая способность зубера близка к плавящей способности хлорида кальция (стоимость 2-3 р. за 1 т). Существенным недостатком хлоридов является их агрессивное действие на узлы автомобилей, цементобетонные покрытия, бетонные лотки и бордюры. Некоторые хлориды оказывают вредное влияние на рост растительности.

Самая высокая концентрация хлоридов обычно бывает на обочинах и откосах земляного полотна. На расстоянии 10-15 м от обочин эти соли уже не оказывают вредного воздействия на посевы, почву и растительность. Для исключения попадания в почву хлоридов высокой концентрации воду, их содержащую, отводят от земляного полотна и собирают в кюветы. В ряде стран (ГДР, ФРГ) в системе придорожного водоотвода вода охранных зон устраивают водоочистные сооружения, полностью исключая сток воды с дорог на прилегающие ноля. В других странах решающее значение придается механической снегоуборке и рассеиванию песка и шлака (без хлоридов).

Значительные затруднения для движения транспортных средств на горных дорогах зимой представляют наледи, особенно тс, которые образуются у труб и малых мостов. Отколка наледи, пропуск надледных вод по ледяным каналам и т. д. — малоэффективные методы, так как их применение не устраняет причин образования наледей.

Комментарии запрещены.