Борьба с пылью на дорогах

Под плитами иногда образуются просадки основания, вызывающие, в свою очередь, просадки и перекос плит. Эти явления устраняются путем подъема просевших плит домкратами и нагнетания под плиту песка или цементного раствора через просверленные в плите отверстия.. При наличии значительного количества мелких повреждений на поверхности цементобетонного покрытия производят поверхностную обработку органическими вяжущими материалами. Если покрытие сильно изношено и поверхностная обработка не может дать необходимого эффекта, то цементобетонное покрытие используют как основание и укладывают на него асфальтовый бетон. На дорогах с грунтовыми, гравийными и щебеночными покрытиями существенное значение имеет борьба с пылью. Пыль образуется в результате износа материала, из которого состоит покрытие. Ветер и завихрения, создаваемые проходящими автомобилями, поднимают пыль в воздух и образуют над дорогой пыльное облако, затрудняющее движение и заставляющее водителей снижать скорость.

Кроме того, пыль воздействует на трущиеся части автомобилей, увеличивая их износ. Для борьбы с пылью на дорогах, помимо подметания покрытий, применяют поливку водой, растворами солей (главным образом раствором хлористого кальция) или органическими вяжущими. Поливку водой и растворами солей производят из поливочных машин. Норма поливки водой 0,5—0,8 л/м2. Поливка раствором хлористого кальция производится с таким расчетом, чтобы расход содержащегося в растворе хлористого кальция на 1 м2 обрабатываемой поверхности был 0,4-1,2 кг при первом розливе и 0,1-0,5 кг при последующих периодических розливах.

Комментарии запрещены.