Архитектурные требования

В числе многих равноценных вариантов всегда могут быть выбраны (или специально подготовлены) такие решения, какие в большей степени удовлетворяли бы архитектурным требованиям. Нельзя сказать, чтобы архитектурной стороне проектирования автомобильных дорог совсем не уделялось внимания в дорожной литературе и в практике проектирования дорог. Однако большая часть имеющихся указаний и специальных докладов по этому вопросу сводится к тому, чтобы оттенить связь проектируемой дороги с ландшафтом местности и искусственно усилить эту связь, рационально размещая и специально проектируя озеленительные полосы и группы или устанавливая вблизи дорог всякого рода скульптурные группы, автобусные остановки с водными источниками, киосками и видовыми площадками, которые известны под общим наименованием придорожной архитектуры. Не отрицая известной эффективности этого рода элементов дорожного комплекса и считая желательным их использовать при проектировании дорог, необходимо все же считаться с тем, что эти элементы являются лишь вторичным средством архитектурного воздействия и что излишнее загромождение дорожного ландшафта такого рода архитектурными дополнениями может привести к ненужному украшательству и к нарушению строгости общего архитектурного решения дороги. В большинстве случаев эти элементы проектирования имеют в виду обслуживание не пассажиров движущегося автотранспорта, а пассажиров, прервавших почему-либо свою поездку (например, автобусные остановки и видовые площадки). Иногда они даже преследуют цель отвлечь внимание пассажиров от дороги и направить его на сторонние объекты (например, скульптурные группы) или вызвать желание специально прервать поездку для отдыха и проверки исправности машины (комплексы служебных дорожных зданий).

Последние публикации

Комментарии запрещены.