Архитектурное проектирование трасс

Эти принципы могли бы быть уже сейчас рекомендованы для внедрения в работу по проектированию автомобильных дорог, хотя бы в качестве исходных позиций для дальнейшей теоретической и практической проработки всего комплекса вопросов, связанных с этой актуальной проблемой. Архитектурное проектирование трасс автомобильных дорог, являющееся одним из видов архитектурного проектирования инженерных сооружений, должно, конечно, основываться на применении к дорожным объектам общих законов архитектурной композиции, касающихся соотношения размеров, целесообразного оформления больших пространств средствами малого заполнения, организации системы ведущих ориентиров различной степени подчиненности. Однако само понятие автомобильных дорог как инженерных сооружений содержит в себе особенности, требующие в применении к ним существенного видоизменения общих законов архитектурной композиции. Весьма возможно, что именно эти особенности затрудняли до сего времени успешное и квалифицированное рассмотрение дорожных трасс как объектов архитектурного проектирования. Основной особенностью автомобильных дорог является то, что при их проектировании оказывается невозможным пользоваться в широком интервале благоприятными размерными пропорциями.

В одном из координатных направлений (по ширине) автомобильная дорога обладает постоянным размером, который выпадает, таким образом, из системы возможных размерных сочетаний. По второму координатному направлению (по высоте) изменение размеров (отметок продольного профиля) вообще незначительно и, кроме того, в одинаковой степени касается как поверхности дороги, так и движущегося по ней автомобиля. Поэтому такого рода изменения сами по себе не могут рассматриваться как средство создания благоприятных архитектурных пропорций и лишь помогают установить правильное соотношение между точкой зрения наблюдателя (движущегося пассажира) и обозреваемой им поверхностью дороги.

Последние публикации

Комментарии запрещены.