Сетчатое покрытие

Сетчатое покрытие рассчитывалось согласно принятой расчетной схеме на нагрузку, равномерно распределенную по всему покрытию и на половине его, а также на сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре покрытия. Равномерно распределенная нагрузка сводилась к узловой. Задача расчета сетчатого покрытия реализовалась на ЭВМ по программе РАССУДОК. Анализ расчетных данных показал, что при действии равномерно распределенной нагрузки по всей поверхности покрытия оно приобретает седловидную форму, прогибаясь в продольном направлении и выпучиваясь в поперечном.

Наибольшие значения вертикальных перемещений узловых точек (1,2 см) возникли в центральной части, а наибольшие горизонтальные перемещения в боковых частях покрытия и составляли 0,8 см. При одностороннем действии равномерно распределенной нагрузки загруженная половина поверхности покрытия приобретает также седловидную форму, а незагруженная бочкообразную. Наибольшие вертикальные перемещения узловых точек возникли в центральной части загруженной половины (в четверти пролета покрытия) и составили 0,7 см, наибольшие горизонтальные перемещения, равные 0,5 см в боковой части ненагруженной половины, в четверти пролета покрытия.

В сетчатом покрытии из слоистых стержневых элементов при действии равномерно распределенной нагрузки на половине поверхности картина деформации в поперечном направлении несколько иная, чем в сетчатом своде-оболочке с жесткими узловыми сопряжениями. Центральная часть половины поверхности покрытия, находящаяся под нагрузкой, прогибается вниз, а боковая часть этой половины выпучивается наружу. Схема деформации сетчатого покрытия при одностороннем загружений похожа на схему деформации при полном загружений, но с некоторым смещением в сторону приложения нагрузки.

Это связано с тем, что при одностороннем загружений шарнирные узловые соединения элементов лишают покрытие бокового смещения в целом. Наибольшие вертикальные перемещения возникают в центральной части загруженной половины покрытия и составляют 14,1 см, наибольшие горизонтальные перемещения в боковых частях покрытия и составляют 7,9 и 8,1 см.

Комментарии запрещены.