Сцепление труб нагревательных элементов с бетоном

Выполнение этих условий позволяет получить высокие теплофизические и защитные качества бетона при обеспечении требуемых прочностных характеристик. Надежное сцепление между бетоном и арматурой (как стержневой, так и трубчатой) является основным фактором, обеспечивающим работу бетона как конструктивного материала. От качества сцепления зависит расстояние между трещинами и ширина их раскрытия. Изучению природы сцепления посвящено много работ, которые рассматривают сцепление как следствие трех факторов: адгезии (склеивания), трения и зацепления.

В опытах и расчетах эти факторы раздельно не определяются, и обычно находится величина силы сцепления или сопротивления скольжению, отнесенная к 1 см2 наружной поверхности арматуры.

Известные из литературы данные исследований говорят о снижении величины сцепления арматуры с бетоном при нагреве.

Одним из таких исследований является работа, проведенная И. Н. Заславским и Г. С. Жуком, в которой определялось изменение сцепления арматуры с бетоном в условиях длительного стационарного и циклического нагрева. Эти опыты проводились на образцах-призмах с одним арматурным стержнем диаметром 20 мм в каждой призме.

Было установлено, что в условиях стационарного режима нагрева бетона при температуре 60°С сцепление его с гладким арматурным стержнем уменьшается на 15-20%. Увеличение продолжительности нагрева (более трех суток) не оказывает дополнительного влияния на изменение сцепления бетона с арматурой.

Циклический нагрев образцов вызвал более значительное снижение сцепления бетона с гладкой арматурой, особенно в интервале 500-1100 циклов теплосмен. Анализ причин снижения сцепления арматуры с бетоном при циклических нагревах приведен в работе А. Ф. Милованова. При нагревании температурные усадочные напряжения в бетоне и напряжения, обусловленные разностью коэффициентов линейного расширения и различными теплофизическими характеристиками бетона и стали, создают сложное напряженное состояние.

Комментарии запрещены.