Последние публикации

Равномерное распределение

При загружении на каждую грузовую зону укладывали равное количество грузов. Этим обеспечивалось равномерное распределение нагрузки на загружаемой поверхности. Величина ступени на первом этапе испытаний100 Па, на остальных этапах 240 или 580 Па. После каждой ступени давалась выдержка 10 мин для стабилизации перемещений конструкции.

При испытаниях конструкций определяющими являлись прогиб в середине пролета отдельной складки или всего гексагонального блока от загружения нормативной нагрузкой и максимальные напряжения в элементах конструкций при загружении расчетной равномерно распределенной нагрузкой. Напряженно деформированные состояния отдельной складки и модели гексагонального блока исследовались с помощью тензодатчиков и прогибомеров.

Относительные фибровые деформации элементов испытываемых конструкций измерялись прибором ИДЦ-1 (измеритель деформации цифровой) при помощи тензодатчиков с базой 50 мм. На нижней складке гексагонального блока было установлено 120 тензодатчиков. При испытании модели гексагонального блока в целом, т. е. состоящего из двух складок верхней и нижней, было поставлено еще 90 тензодатчиков на верхнюю складку.

Для определения перемещений конструкций применялись 26 прогибомеров системы ПАО-6. При испытании отдельной складки гексагонального блока (первый этап испытаний) исследовалось напряженно-деформированное состояние элементов складки при загружении сосредоточенной и равномерно распределенной нагрузками.

При загружении сосредоточенной нагрузкой Р =1500 Н прогиб в середине пролета складки составил 15,3 мм. При загружении равномерно распределенной нагрузкой = 300 Па прогиб в середине пролета был равен 17,5 мм. Напряжения в элементах конструкций при этих Нагрузках не превышали 2,5 МПа. Испытания показали, что при загружении сосредоточенной нагрузкой прогиб в середине пролета отдельной складки не превышает допускаемого, равного (1200) = 25 мм (=5000 мм величина пролета складки).

Последние публикации

Комментарии запрещены.