Максимальные прогибы

Максимальные прогибы их из плоскости равны 3,6 мм. Напряжения в гранях и в поперечных ребрах жесткости оболочки не превосходят допустимых и находятся в отношении 1 :4. Наибольшие напряжения возникают в ребрах, подкрепляющих горизонтальную грань оболочки, а также в центральной части и в местах защемления горизонтальной грани торцевыми диафрагмами и соответственно составляют 11, 2,8 и 2,4 МПа. Проведенные теоретические исследования напряженно-деформированного состояния пластинчато-стержневой системы показали, что каждая из складок гексагонального объемного блока в состоянии полностью воспринять нагрузку, приходящуюся на него в случае отказа одной из складок. Кроме того, эти исследования позволили выявить скрытые возможности рационального конструирования оболочек двутаврового профиля за счет варьирования сечений граней и ребер, а также количества последних.

Экспериментальные исследования конструкции гексагонального блока. Для проверки конструктивных решений, выяснения несущей способности и уточнения расчетных схем были проведены статические испытания модели гексагонального блока. Статические испытания осуществлялись в четыре этапа: I этап испытания отдельной складки модели гексагонального блока; II этап испытания модели гексагонального блока; III этап испытания усиленной модели гексагонального блока на нормативную и расчетную нагрузки; IV этап испытания усиленной модели гексагонального блока с целью определения запаса прочности.

Модель гексагонального блока была испытана на восприятие сосредоточенной и равномерно распределенной нагрузки. Значение сосредоточенной нагрузки согласно п. 3.10 СНиП П-674 было принято равным 1500 Н. Сосредоточенная нагрузка прикладывалась в центре горизонтальной грани настила отдельной складки или гексагонального блока.

После приложения сосредоточенной нагрузки давалась выдержка 10 мин для стабилизации перемещений конструкции и затем производилось снятие отсчетов по прогибомерами и тензодатчикам.

Для загружения равномерно распределенной нагрузкой поверхность горизонтальной грани отдельной складки или гексагонального блока была разбита на 16 равных прямоугольных грузовых зон.

Комментарии запрещены.