Последние публикации
Последние публикации

Двойное ограждение

Конструкция покрытия собиралась из двух каркасных модулей (размер модуля в плане 3900×3200 мм). Для увеличения жесткости и устойчивости покрытия по его торцам были запроектированы жесткие диафрагмы в виде ферм, изготовленных из деревянных элементов сечением 40X Х40 мм. Двойное ограждение сборно-разборного покрытия состояло из наружного тента и внутренней обшивки. Материал наружного тента кирза, а внутренней обшивки бязь. Внутренняя обшивка крепилась специальными петлями к каркасу покрытия.

Между наружным тентом и внутренней обшивкой образуется теплоизолирующая воздушная прослойка толщиной 40 50 мм. Каркас покрытия был изготовлен на научно-экспериментальной базе ЛенЗНИИЭПа. Масса всего сборно-разборного покрытия составляла 367 кг, из которых 281 кг масса конструкции и 86 наружного и внутреннего ограждения. Отпускная цена 1 м2 покрытия составила 32 руб. Весной 1981 г. сборно-разборное покрытие в упакованном виде (габаритные размеры 3200x1600x500 мм) было доставлено самолетом ИЛ-14 на научно-исследовательскую полярную станцию Северный полюс-25, находящуюся на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане, где была произведена сборка.

Покрытие было установлено на листы фанеры толщиной 4 мм, уложенные на снег. Внутри дома поверх поперечных связей и пола из перкаля укладывался еще один слой из фанерных листов толщиной 4 мм. Таким образом между двумя фанерными слоями образовалась воздушная теплоизолирующая прослойка толщиной 60 мм. В качестве отопительного прибора в доме была установлена печь типа Апсны, работающая на дизельном топливе.

Температура внутри дома регулировалась путем изменения подачи дизельного топлива в камеру сгорания печи. В течение первых 20 дней исследовались прочностные, теплозащитные качества покрытия и температурный режим внутри дома. В эти дни минимальная температура наружного воздуха составляла 22 °С и максимальная скорость ветра достигала 18 мс.

Последние публикации

Комментарии запрещены.