Режим движения и скорость автомобиля

Режим движения и скорость автомобиля в значительной степени зависит от психологического воздействия дорожных условий на водителя. Чем больше   скорость   движения, тем напряженнее всматривается водитель   вдаль,   тем   меньше угол зрения и меньше   охватываемая   вниманием   водителя зона придорожной полосы, именуемая рамой   сосредоточенного внимания (РСВ). Используя имеющиеся данные, в том числе зарубежные, авторы установили   аналитическую зависимость между возможной предельной скоростью движения   необходимой   дальностью   сосредоточенного     внимания (ДСВ) и разработали на этой основе новую методику расчета предельно возможных скоростей. Для определения ДСВ в процессе проектирования дороги предлагается на   сложных участках прибегать к построению перспективных   изображений участков дороги методами начертательной геометрии. По соответствующим значениям ДСВ. пользуясь установленной аналитической зависимостью, можно для   проектируемой дороги рассчитать предельно  возможные   скорости   движения автомобилей. Анализ графиков скоростей движения показывает, что на большинстве участков проектируемых автомагистралей скорость движения, определяемая обычными тяговыми расчетами (по мощности двигателя), намного превышает скорость, при которой информация о поверхности дороги и обстановке на ней в пределах РСВ может быть воспринята и переработана водителем.

 

Комментарии запрещены.