Анализ графиков скоростей

Места вынужденного снижения скорости предлагается оценивать показателем, который назван авторами пространственным коррективом скорости или коэффициентом оптического торможения. Этот показатель равен отношению скорости, обеспечиваемой ДСВ на данном участке дороги, к максимально возможной скорости движения па том же участке, обусловленной мощностью двигателя и геометрическими элементами плана и профиля дороги и определяемой путем выполнения расчетов по общепринятым методам, разработанным А. Е. Вельским или К. А. Хавкиным. Чем больше разность скоростей, тем меньше пространственный корректив скорости и тем больше сказывается влияние размещения дороги в пространстве (ограничения ДСВ) на режим движения одиночных автомобилей. Пространственный корректив скорости, таким образом, наглядно характеризует эксплуатационные качества дороги, обеспечивающие возможность реализации высоких скоростей, в зависимости от характера проложения трассы в пространстве и условий восприятия дороги водителем.

Как показали расчеты, выполненные по изложенной методике в дипломном проекте Е. Д. Шумкиным, на скоростных магистралях  категории для обеспечения движения с расчетной скоростью 150 км/ч. при требуемой ДСВ порядка 700 м необходимо увеличить нормативные, принятые в СНИП П-Д. 5-62, радиусы выпуклых вертикальных кривых с 25000 м до 100000 м. Вместе с применением круговых кривых больших радиусов положительный эффект должно дать использование переходных кривых типа клотоид в продольном профиле.

Проведено сравнительное изучение топографических карт территории Предгорного Дагестана, составленных в разные годы и охватывающих интервал времени около 70 лет. Обнаружены значительные изменения в положении береговой линии Каспийского моря, в гидрографической сети рек Терек, Сулак, Шураозень, Уллучай и др. Сопоставление полученных данных показало, что интенсивность современных движений и изменение их во времени носят дифференцированный характер и отражают особенности тектонического строения рассматриваемой территории.

Полученные данные при отсутствии более точных наблюдений могут быть использованы как дополнительный критерий в оценке сейсмической активности территории.

Комментарии запрещены.