Принцип работы двигателя косилки

При построении механической или внешней характеристики можно задаться двумя ее точками — пограничной скоростью и точкой короткого замыкания, которая в экскаваторных приводах часто называется точкой стопорения.

С целью дальнейшего уменьшения токов управления для косилки больших мощностей применяют трехобмоточный возбудитель и обычный генератор. В этом случае для каждого генератора необходим свой возбудитель.

Более совершенной и гибкой системой, обеспечивающей быстрое протекание переходных процессов, является система с применением электромашинного усилителя (в качестве возбудителя генератора) и обратными связями. Задающая обмотка 03 служит для создания основной намагничивающей силы и обеспечивает возможность регулирования скорости и реверсирования. Обмотка отрицательной обратной связи по напряжению ООН служит для форсирования переходных процессов, а токовая обмотка ОТ — для ограничения тока (получения падающей механической характеристики). Четвертая обмотка ОС — стабилизирующая. Иногда имеется еще ступень ослабления поля двигателя путем введения сопротивления в цепь возбуждения двигателя (контактами КОП на схеме).

При подборе и расчете параметров обмоток управления очень существенным обстоятельством является получаемый коэффициент заполнения механической характеристики. Под коэффициентом заполнения понимают отношение или иначе: отношение площади механической характеристики к площади, которая получилась бы, если бы во все время переходного процесса момент поддерживать равным его максимальному (стопорному) значению. Величина коэффициента заполнения в приводах обычно бывает в пределах 0,8-0,9. Чем выше коэффициент заполнения, т.е. чем ближе среднее значение момента к максимальному, тем быстрее будет протекать переходный процесс.

Комментарии запрещены.